Аппликация в подготовительной группе: примеры индивидуальных и коллективных работ

Сегодня мы расскажем, как заинтересовать ребенка таким видом творчества, как аппликация. В подготовительной группе дети уже вполне способны сделать не только простые работы, но и творить настоящие шедевры под руководством опытных педагогов.

Дети – это маленькие творцы, они постоянно меняют мир вокруг себя. И многому учат нас, взрослых. Например, терпению. Сколько раз нужно объяснить ребенку, чтобы он понял и запомнил? Без терпения тут никак. А еще дети любят мастерить что-то вместе со взрослыми. Неважно, кто именно это будет – любимая мама, строгий папа с «золотыми руками», добрая бабушка, изобретательный родной дядя или воспитательница в садике.

Детей восхищает, когда взрослый ненадолго погружается в этот детский мир и в эти моменты тоже становится немного ребенком – тем самым, который любит делать сказку своими руками. Поэтому сделайте это волшебство – превратитесь на пару часов в малыша, который станет верным другом вашему ребенку, и увидите – вам понравится!

Ведь это так захватывающе – все эти аппликации, поделки, рисунки! Просто мы вырастаем, погружаемся в другие заботы и забываем об этом. Но вспомнить-то не поздно никогда. Подготовительная группа – дети уже достаточно большие. Поэтому и аппликация в подготовительной группе будет посложнее, зато и поинтереснее.

Для начала предложите детям аппликацию&hellip- нарисовать! Да-да, а что такого? Надо же и фантазию развивать, и иметь перед глазами конечный результат? Если вы не хотите, чтобы у всех детей в садике была одна и та же картинка, конечно. Потому что это слишком просто – распечатал шаблон из интернета или скопировал из раскраски – и все. И никакого творчества, одно копирование.

Не дайте погибнуть детскому энтузиазму и желанию творить! Конечно, тему определить можно и нужно, чтобы детям было от чего оттолкнуться. И вот какие темы предлагаются стандартно в детских учреждениях:

  • Зима. Тема времен года очень обширна, включает в себя все особенности сезона, природные явления, развлечения, присущие этому периоду.
  • Весна. Весной, конечно, и так множество праздников, но есть и отвлеченные весенние темы. Например, тающие сосульки или первый подснежник.
  • Лето. Все, что относится к отдыху и различной природе.
  • Осень. Тут можно кроме особенностей осени включить школьную тему, День Учителя, День Матери, Хэллоуин. Или сделать из сушеных листьев целый осенний ковер.
  • К Новому Году. Тут все ясно, и видов очень много – например, объемная тканевая аппликация с набивкой ;

  • К 23 февраля. Или к любому другому «военному» празднику. Папа моряк? Пусть сын сделает ему аппликацию «Кораблик»!

  • К 8 Марта.
  • К 9 мая. А также – к 1 Мая. Как вариант – аппликация «Кремль»:

Подойдет для большой общей работы в группе, ведь стену можно сложить из бумажных кирпичиков.

  • На тему «Пасха».
  • Животные.
  • Цветы. Это могут быть как просто цветочки, так и деревья в цветах, цветочный узор на чем-то (ваза, скатерть и т. д.), или настоящие, но засушенные.
  • Цирк. Тут тоже большой простор – ведь сколько всего есть в цирке! Да хотя бы даже и сама цирковая палатка или веселый клоун.

Предлагая детям самим придумать тему и рисунок, вы не только развиваете их фантазию, но еще и сразу видите, кто на что способен, у кого какое мышление. Да и для себя узнаете что-то новое, какие-то нетривиальные идеи.

Детям из старшей группы уже можно предложить технику квиллинга. С одной стороны, это просто, но с другой – нужно иметь хороший глазомер и уметь вырезать. Сейчас популярно делать открытки в этой технике, поэтому к любому празднику – имейте в виду этот вариант.

Старшие детки уже отлично обращаются с пластилином, поэтому предложите им аппликации с участием пластилина или самодельного соленого теста, которое вы легко сделаете сами (соль крупная и мука берутся в равных пропорциях, а воды – в три раза меньше). Вот примеры:

Попробуйте с детьми сделать самостоятельно гофрированную бумагу, а потом смастерите из нее аппликацию! Интересные аппликации будут, если сделать их объемными. Заодно и понятие пространства и перспективы выучите – или еще раз повторите, смотря что дети уже знают об этом.

Многослойные аппликации очень хороши. Это когда берутся большие детали, а сверху на них наклеиваются меньшие. Не бойтесь задавать сложные задания – ведь чем сложнее, тем интереснее! Пусть будут под рукой разные материалы: декоративные элементы, бусины, пуговицы, ленты, кусочки разных тканей, ну и различная бумага с картоном, конечно!

Можно сделать большую картину из ладошек, вот подробное описание:

обводим прямо на ткани ладошку ребенка и вырезаем.

Берем любые кусочки ткани, лучше фактурной, и вырезаем листики:

Их должно быть очень много! Поэтому и заниматься этим лучше всем вместе, большой компанией. В садике листики могут быть сделаны из отпечатков ладоней всех детей из группы.

Приклеиваем листья на холст или ватман.

В этом варианте ствол приклеивается поверх листьев, потому что это отпечаток детской ручки, но в другом случае ствол может быть наклеен первым, до листиков.

Обязательно творите вместе с детьми!

Видео по теме статьи


Яндекс.Метрика